Размышляя о библейском консультировании Часть 4

Тема: “Библии достаточной для понимания и разрешения духовно-психических проблем человека”

Вера в непогрешимость Писания требует того, чтобы признать Библию достаточной для понимания и разрешения духовнопсихических проблем человека. Настоящее христианское душепопечительство сосредоточено на Христе, ориентировано на церковь и твердо основано на Писании. Различные модернистские подходы подвергают сомнению достаточность Писания для душепопечительского служения. Достаточность Писания и Христа для решения духовнопсихических проблем человека удостоверяется Самим Богом:

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;        и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

(Пс.18:8-12)

Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,  да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

(2Тим.3:15-17)

благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

(2Пет.1:2-8)

Для того чтобы понимать людей и уметь помогать им, принципы мирской психологии совершенно излишни, а порой даже опасны.

* * * * *

1. Авторитет Писания был и остается для христианской церкви основополагающей доктриной и душепопечители в этом не исключение.

2. Все, кто исповедует веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, должны доказать истинность своего посвящения Ему путем смиренного и верного повиновения написанному Слову Божьему в том числе и в консультировании.

3. Отклоняться от Писания в убеждениях или поступках – значит проявлять неверность Господу.

4. Священное Писание, будучи законом Бога и Его свидетельством о Себе, всегда истинно, и потому должно служить для нас мерилом и веры, и практики консультирования и душепопечения

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

Обращайтесь к закону и откровению Божьему. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

(Ис.8:19,20)


5. Будучи истинным и авторитетным, Божье Слово призывает нас к смиренному и верному послушанию ему во всех вопросах. Нет более высокого авторитета, чем Писание. О чем бы оно ни говорило, мы должны считать его слова безошибочными и авторитетными, и достаточным в заботе о людях.

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

(Иоан.17:17)

И поскольку я придерживаюсь изложенных выше убеждений, я не могу не верить в достаточность Писания для душепопечительского служения. К тому же, само Писание достаточно категорично заявляет, что его одного достаточно, чтобы понять человека с его духовно-психическими проблемами и эти проблемы решить. У меня все это не вызывает сомнений. И поскольку я не вижу, чтобы Библия учила о себе как-то иначе, вера в Господа и Спасителя Иисуса Христа заставляет меня покориться этому библейскому учению о достаточности Писания. На мой взгляд, поступить как-то иначе – значит проявить неверность Господу.

Многие люди как в наши дни, так и в прошлом признавали непогрешимость и авторитет Писания в вопросах веры и практики, однако не верили в его достаточность для понимания и решения духовных (нефизических) проблем человека. Они считали, что понимать людей и эффективно им помогать без помощи психологии невозможно.

По сути, они были убеждены, что в Библии недостает существенной части информации для решения этих задач.  Бог дал Библию якобы не для этой цели, а значит, мы должны полагаться на небиблейские, психологические теории и открытия.

Для многих христиан Библия обладает номинальным (формальным), а не функциональным (действительным, практическим, настоящим) авторитетом в душепопечительской работе. Ее уважают и ценят в теории, но не на практике. Многие признают Библию Словом Божьим, заслуживающим уважения, однако когда дело доходит до решения реальных жизненных проблем, ей отводят второстепенное место.

Один коментар до “Размышляя о библейском консультировании Часть 4”

  1. Помочь решать проблемы во всех сферах жизни может только Тот, Кто является творцом, законодателем этих сфер.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *